Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Комсомольская средняя общеобразовательная школа"

658550, Алтайский край,

 Мамонтовский район, 
поселок Комсомольский, 
улица Октябрьская, д.1
 8(38513) 27-3-18
kom.schkola2014@yandex.ru
Суббота, 08.05.2021, 03:53

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы родителям: 

1.Родителям следует обратить внимание на себя: как часто они говорят неправду в общении с людьми при детях и детям.

2.Создать  в общении с детьми обстановку полного доверия. Поэтому родители должны обладать информацией о том, что происходит в жизни ребенка. Доверие нарушается, если сами родители обманывают детей, не сдерживают обещания; применяют в воспитании строгие наказания: придирчивы, несправедливы и подозрительны.

Даже если ребенок попался на явной лжи , это не должно стать концом доверия. Родитель должен сказать, что хотя обман и повлияет на доверительность их отношений, но единичная ложь все же простительна. Если ложь примет хронический характер, ребенок сам пострадает от последствий утраты доверия.

Какие применять меры в том случае, если ложь очевидна  и проступок заслуживает наказания. Выделяют три группы методов воспитания:

а) силовое давление, при котором родители используют свою власть над ребенком.

б)  отношения любви, не исключавшие гнева и неодобрения, но не допускавшие физических наказаний.

в). Рациональные отношения, при которых родители акцентировали внимание на тех последствиях, на которые повлияла детская ложь.

По исследованиям Экмана П. (5) первая группа методов использовалась родителями намного чаще, чем две остальные, что приводило к не эффективным результатам - дети говорили неправду еще больше. Поэтому американские психологи Хофман Ф. , Экман П. (5,6) советуют родителям предпочесть третью группу методов.

Принципы, которыми должны руководствоваться родители

в случае  детской лжи:

1. Избегать применения физических наказаний

2. Отделять наказания за ложь от наказания за скрываемый ложью проступок.

3. Подчеркивать какое значение имеет ложь для других людей.

4 Наказание должно быть соразмерно проступку

5. Дополняет эти принципы Фромм А. (4) устанавливать с детьми полные доверительные контакты, уметь понять ребенка.

Формированию асоциального поведения способствует не только семья, но  общение со сверстниками. Белкин А.С. (1) разработал приемы и пути управления межличностными отношениями с целью нейтрализации асоциального поведения: диагностика явлений, свидетельствующих о патологических отклонениях в процессе развития отношений личности с окружающей средой. Сюда входит определение причин возникающих аномалий, характер и степень неудовлетворенности личности своим положением, способы компенсации дефицита полезного общения. Диагностика данных нарушений означает определение уровня социальной педагогической запущенности ребенка, возникающей по различным возрастным уровням его становления;

Система тактических действий, направленных на блокировку отрицательных влияний, разрыв нежелательных связей, создающих благоприятные условия для педагогических условий по формированию социально ценных отношений школьника в наиболее значимых сферах его общения.

Система стратегических действий, направленных на такое изменение условий жизни и деятельности ребенка, которые способствуют ликвидации дефицита полезного общения, снимает состояние эмоционального неблагополучия, обеспечивает возникновение социально ценных связей и отношений.

Прогнозирование процесса дальнейшего развития отношений  личности с внешней средой с целью профилактики возможных аномалий общения.

Все указанные особенности управления процессами общения проявляются при раскрытии вопроса, связанного с педагогическими основами управления межличностными отношениями с целью нейтрализации отрицательного влияния.

Пути и методы разрыва нежелательных контактов:

1.Прекращение контактов путем территориального перемещения (перевод в другой класс, в другую школу, переезд в другой дом). Следует обратить внимание на то, что перед партнеров по общению в различные дома, дает низкий процент случаев прекращения отношений по сравнению с переводом учащихся в другую школу, хотя и расположенную рядом. Переходя в другую школу, ребенок попадает в новый для себя коллектив,  в котором у него возникают новые отношения, интересами которого он живет, чтобы утвердить себя в нем, достичь определенного положения, обрести состояние эмоционального благополучия.

2.Разрыв контактов путем авторитарного запрещения одной или двум сторонам поддерживать связь. Оказывается высоко эффективным для школьников начальных классов.

Форма морального осуждения нежелательных связей. Для учащихся младших классов наиболее эффективно осуждение отрицательных связей со стороны родителей, учителей, что определяется авторитетом лиц, ведущих беседу, и  глубиной возникших асоциальных отношений.

Приемы и методы разрыва контактов:

1.Замена интереса, связанного с перестройкой эмоционального отношения к партнеру общения, с переоценкой той интеллектуальной и эмоциональной информации, которая идет от коммуникатора.

2. Метод переориентации личности, то есть изменение оценки личности коммуникатора в представлении реципиента. По-другому это трансформация личности «значимого другого» в объект нежелаемого общения.

3.Прием негативной ассимиляции. Его суть заключена в том, что реципиент, оказавшись в определенных условиях, меняет свою оценку, свое эмоциональное отношение к поступкам, а затем и личности коммуникатора в целом. В результате у реципиента теряется интерес к общению с данным партнером.

4.Для переориентации личности необходимо создание дилеммой ситуации. В условиях дилеммой ситуации созданы альтернативные связи: асоциальным противопоставляется общественно-ценные, положительно направленные.

Перечисленные приемы переориентации личности имеют несомненный воспитательный эффект в тех случаях, когда возникшие асоциальные связи еще недостаточно глубоки и устойчивы.

Пути трансформации социально опасных отношений в положительные на основе воспитания новых потребностей общения:

1.Смена видов деятельности одного или обоих партнеров по общению.

2.Изменение делового статуса личности:

Улучшением учебных результатов школьника;

Выдвижением на выборную должность;

Системой временных и постоянных поручений;

Достижением значительных для окружающих результатов, в каких либо видов деятельности.

3.Изменение условий прежних видов деятельности школьника.

Подобные задачи возникают в тех случаях, когда сложившиеся виды деятельности протекают в условиях, которые формируют потребности, предрасполагающие к возникновению асоциальных интересов, связей и отношений. К числу подобных условий необходимо отнести бесконтрольность или недостаток контроля за деятельностью школьника со стороны взрослых.

Асоциальное поведение может возникнуть и под воздействием материальных факторов. Здесь подразумевается не материальное положение семьи, а те материальные условия, которые способствуют формированию и развитию потребностей порождающих асоциальные отношения.

 
Баннеры
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

АДРЕС
658550, Алтайский край,
 Мамонтовский район,
поселок Комсомольский,
улица Октябрьская, 1
НОМЕР ТЕЛЕФОНА


8(38513) 27-3-18

8(38513) 27-3-18
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

kom.schkola2014@yandex.ru
koms-schkola@mail.ru


Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный хостинг uCoz